Закалина Тамара Эдуардовна
Работает в МДОУ – детский сад № 8 с 1972 года, за время
работы была дважды аттестована на 1 категорию (в 1994 и
1999г.), показала знания основополагающих законов, принципов
дидактики, современного содержания обучения и воспитания
дошкольников. В данный момент имеет высшую квалификационную
категорию.
Освоила и успешно работает по программе Т. Дороновой
«Радуга», технологиям развивающего обучения: «Росток» А.В.
Шестаковой, «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры» Л.Н. Князевой, «Мы – мальчики, мы – девочки» Н.В.
Татаринцевой, «Театральное занятие в детском саду» Н.
Сорокиной
За последние годы Тамара Эдуардовна особенно проявила
способность к развитию творческой активности детей через
театрализованную деятельность. Она умеет провести самую
широкую диагностику творческой активности детей, достаточно
легко строит перспективу дифференцированной работы с детьми
под прогнозируемый результат, и, как правило, добивается
этого результата.
Педагогу удалось создать развивающую среду в очень
привлекательном для детей варианте, характеризующуюся
мобильностью использования, доступностью для детей, творческой
манерой оформления.
Воспитатель активно использует различные формы работы
с детьми по развитию творческой активности детей. Своим
непосредственным примером творческой активности через
постоянное участие в праздниках, занятиях, развлечениях,
конкурсах, играх в роли какого-нибудь персонажа наибольшим
образом влияет на творческую активность детей. Созданные ею
образы всегда зачаровывают детей, вызывают пик активности,
желание перевоплощаться самому.
У педагога много эффективных приемов в этой работе,
среди которых заслуживает внимания использование мастерской
художественного слова, творческих заданий, этюдов, мимических
упражнений, разных вариантов оценки творческой активности
детей, сотрудничества и сотворчества с детьми.
Воспитатель постоянно и систематически повышает свою
квалификацию в МДОУ, на городских методических объединениях,
и на курсах повышения. Она посетила курсы СКИПКРО «Новые
технологии в обучении и воспитании детей с проблемами в
развитии» в 2001 году. Ею обобщен опыт работы «Развитие
творческих способностей детей в театрализованной
деятельности». Ею воссоздан интерьер «Русской избы» с
предметами быта и домашнего обихода в целях более близкого
знакомства детей с жизнью русского народа.
Тамара Эдуардовна постоянно стремится к достижению
поставленной цели упорным, целенаправленным трудом, в тесном
сотрудничестве с семьей. Она показала свое умение зажечь
родителей своими идеями, сделать их активными участниками
воспитательного процесса.