|
|
|
|
МДОУ детский сад №8
«Зоряночка»
Система дошкольного образования, как
обозначено в законе Российской Федерации «Об образовании»,
является
первой ступенью в системе непрерывного образования,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
интеллектуального и художественно-эстетического развития детей
№8 «Зоряночка» функционирует с 25 сентября 1974 года. Ранее был
ведомственным садом санатория «Украина». В 1987 году передан
Отделу народного образования г. Ессентуки. В настоящее время
является муниципальным дошкольным образовательным учреждением.
Имеет 6 групп со спальнями, музыкальный зал, методический
кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет с изолятором,
пищеблок. Заведующая –
Шелыгина Елена Владимировна,
старший воспитатель –
Овчинникова Наталья Владиславовна.
Работает в режиме развития. В МДОУ работает 9 воспитателей , 4
из них имеют высшую категорию, 2 музыкальных руководителя с
высшей категорией, педагог-психолог.
Целостность педагогической системы МДОУ обуславливается наличием
взаимосвязи всех образовательных программ, взаимовлияния всех
видов деятельности, знаний специалистов о законах развития
личности ребенка и взаимодополняемости их деятельности в
процессе воспитания и обучения детей. Создавая единое
образовательное пространство, МДОУ успешно реализует комплексные
программы «Развитие» Л.А. Венгера и «Радуга» Т.Н. Дороновой,
которые отвечают требованиям Федерального компонента
обязательного минимума, представленного в стандартах дошкольного
образования. Реализуя программу «Развитие», педагоги МДОУ строят
взаимоотношения с детьми на основе личностно-ориентированной
модели воспитания. Выполняя условия программы, не только
воспитатели, но и родители включаются в развивающую
образовательную работу с детьми. Программа «Радуга» является
целостной системой воспитания, развития и обучения детей,
помогает педагогическому коллективу формировать такие качества
личности, как воспитанность, самостоятельность,
целеустремленность у дошкольников.
Региональный компонент представлен программой «Планета детства»
СГПУ, которая выстроена на основе интеграции историко-бытового и
культурного содержания. Для усиления в образовательном процессе
художественно-эстетической
сферы реализуется программа
«Гармония» К.В. Тарасовой. Данная программа содержит в себе
разнообразный репертуар музыкальных произведений, что позволило
педагогам и музыкальным руководителям расширить представления
детей о мире прекрасного в музыке и окружающем, и создать более
широкое поле для проявления творчества.
Развивающая пространственно-предметная среда содержит
достаточное количество разновидностей игрушек, дидактического
материала, кукольного театра и в целом построена по
общеразвивающим принципам, состоит из интегрированных мини-сред,
обеспечивающих достижение поставленных перспективных целей и
создающих пространство самореализации детей в МДОУ. Содержание
образования в МДОУ реализуется через различные формы организации
педагогического процесса. Выбор форм организации педагогического
процесса обусловлен возрастными психологическими особенностями
детей, новыми подходами к интеграции различных видов
деятельности, является ценностно-ориентированным.
Благодаря разнообразию программ и технологий детский сад
учитывает запросы родителей в педагогических услугах. Основные
занятия сочетаются с кружковой работой – ритмикой, занятиями по
изодеятельности, ручному труду, шахматам, театральной студией,
хором.
Укрепление здоровья детей является ценностным приоритетом всей
воспитательно-образовательной работы ДОУ. Через занятия и
индивидуальные беседы дошкольники получают необходимые и
доступные их пониманию занятия по экологии человека, гигиене
питания, физическому совершенствованию организма, личной
гигиене, здоровому образу жизни. При планировании режима дня в
ДОУ учтена максимальная нагрузка на организм ребенка. Ключевыми
направлениями работы воспитателей всех групп, прежде всего,
является гибкое сочетание на занятиях упражнений (обучающих и
игровых) с подвижными играми. Педагогами внедряется система
развития воображения детей через формы двигательной активности,
имеющих оздоровительную направленность (дыхательная и звуковая
гимнастики). Педагоги так организуют
образовательный процесс, что ребенок эмоционально переживает
движение в качестве особого «события» и наоборот, выражает в
движении свои переживания и чувства. В результате проводимой
работы у детей сформировано осмысленное переживание ценности
здорового тела и здорового духа.
В МДОУ уделяется много внимания развитию речи, фонематического
слуха, мышления, интереса к приобретению знаний. Работа по
подготовке детей к школьному обучению ведется в нескольких
направлениях – это подготовка в физическом, психологическом,
эмоционально-волевом, нравственном и умственном развитии детей.
Будущие ученики приглашаются на школьные праздники, экскурсии в
школу и внеклассные мероприятия, для детей организуются выставки
школьников, концерты.
Разрабатывая содержание интеллектуального развития детей,
педагоги детского сада пошли по пути развития у детей
способности самостоятельно находить знания, а не просто
передавать их детям. У детей развито стремление к познанию мира,
умение моделировать целостный образ; наличие способов
использования усвоенных моделей для создания новых образов в
самостоятельной деятельности.
Для выполнения художественно-эстетического направления в
развитии детей, пространство групп детского сада спроектировано
из двух мини сред: культурно - познавательной и индивидуально -
творческой. Культурно-познавательная среда представляет собой
пространство, наполненное произведениями искусств и народного
творчества, позволяющих ребенку ежеминутно соприкасаться с
красотой. Индивидуально – творческая среда позволяет ребенку
самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал,
принимать образ художника, музыканта, поэта, разворачивать
художественно-творческий процесс (рисование, лепка, музыкальная
и словесная импровизация и т.д.), как составляющая часть
коллективного события.
В учреждении имеется позитивный опыт в организации игровой
деятельности детей. В играх дети творчески отражают окружающую
действительность, проявляя при этом выдумку и фантазию. Дети
знают правила подвижных, хороводных, настольно-печатных,
сюжетно-ролевых, дидактических игр, умеют играть в них
самостоятельно.
МДОУ является пространством, открытым для родителей. Совместное
сотрудничество администрации, педагогов и родителей обеспечивает
права ребенка на образование и развитие. Объединение усилий
дошкольного учреждения и семьи в интересах личностного развития
ребенка осуществляется путем: приобщения родителей к педпроцессу
в ДОУ, ознакомление их не только с формами работы воспитателей с
детьми, но и с ее содержанием; неограниченное пребывание
родителей в ДОУ в период адаптации ребенка к условиям
образовательного пространства; организация выставок, открытых
просмотров, совместных мероприятий,
информационно-педагогического материала, которые вводят
родителей в специфику работы ДОУ, в жизненное пространство
развития личности ребенка. Все это дало тот результат, при
котором семья по отношению к ДОУ стала выступать не только как
потребитель и заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера.
Детский сад, таким образом, стал открытой
социально-педагогической системой, где преобладают тенденции к
расширению и укреплению его взаимодействия со всеми социальными
институтами - семьей, предприятиями, культурно-художественными
учреждениями, общественными организациями, органами власти и
духовенства.
|
|
|
|
|