|
Участие в
городском смотре-конкурсе Территория детского сада территория
здоровья!
Развивающая предметная среда это
система материальных объектов деятельности ребенка,
функционально моделирующая содержание развития его духовного и
физического облика. Обогащенная среда предполагает единство
социальных и природных средств обеспечения разнообразной
деятельности ребенка.
Территория дошкольного учреждения
это своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с
вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой
посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его
ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые
дорожки, аккуратные спортивные снаряды, вы сразу поймете, что
здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто
место работы, а родной дом, который хочется делать уютным и
комфортным.
Если же перед вашим взором
предстанут развалившиеся качели, сорняки в цветниках, то вы
наверняка захотите побыстрее уйти. Именно таким он и выглядел 2
года назад. Было нарушено ограждение детского сада. Территория
сада была проходным двором для жителей микрорайона. Разрушенные
павильоны служили прибежищем и местом для курения подростков.
Неприглядность картины дополняли валяющиеся бутылки и жестяные
банки, обертки от конфет и чипсов, шелуха от семечек и окурки,
появляющиеся ежедневно, после ночных посиделок молодежи.
Начиная с 2005 года наши малыши
путешествуют по экологическим тропкам играют, экспериментируют,
наблюдают, учатся не просто смотреть, а видеть то, что их
окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки
ориентирования в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них
развивается мышление, речь, память, а самое главное появляется
чувство прекрасного, воспитывается любовь к родине, природе,
желание ее беречь и сохранять.
Когда
мы задумались над тем, с чего начать создание тропинок, ответ
нашелся сам: оглянулись вокруг, посмотрели, что интересного
растет на территории сада, какие птицы и насекомые прилетают.
Все что нам сразу показалось интересным, привлекательным, ярким
оказалось таковым и для малышей, и было включено в экологические
тропки. Наши тропинки состоят из видовых точек. Они как
естественные, так и созданы специально: это деревья и кустарники
разных пород и видов (каштаны, сосны, березы, орех, клены,
самшит, дикий виноград и др.), сообщества растений, как
дикорастущие, так и посаженные педагогами, детьми и родителями.
Возле специально оборудованных мини прудов можно обнаружить
полянки одуванчиков, заросли подорожника, декоративную травку,
семейку ромашек и лесной папоротник.
Есть у нас и места где можно
обнаружить различных животных и насекомых , следы их
деятельности, кормушки, гнездовья, муравейники, сезонные
скопления насекомых.
Есть участки с
интересными объектами неживой природы бугры, крупные камни ,
альпийские горки.
Великолепные клумбы обычные и
особого назначения, с
растениями-барометрами , с лекарственными растениями
(мать-и-мачеха, одуванчик, мелиса, мята, ромашка, календула и
др.) .
Еще один интересный
объект для наблюдения старый
пень. С помощью лупы можно рассмотреть годичные кольца,
посчитать их, определить, сколько лет было дереву. Пень жилище
для насекомых, пауков, лишайников, мхов. Время от времени
появляются на нем и сказочные персонажи.
Приступая к оформлению участков, мы,
прежде всего, руководствовались возможностью использовать его
для организации оздоровления и организации двигательного режима.
На участках есть место,
условия, оборудование для организации и проведения трудовой,
творческой, познавательной, экспериментальной деятельности,
сюжетно-ролевых игр, уголки-уединения, закаливающих процедур
(босохождение по траве, камешкам, брусочка, место для принятия
солнечных ванн, обливания водой)
Специально
организованные площадки позволяют проводить подвижные игры ,
физкультурные занятия на свежем воздухе.
Совместно с родителями неоднократно
проводились субботники, на которых были приведены в порядок
территории участков (выровнено покрытие, высажена трава,
организованы песочницы, установлены горки, лесенки,) выстроена
полоса препятствий для проведения эстафет .
Веселый удав, с любовью
раскрашенный руками
родителей , помогает осваивать детям упражнения на равновесие,
веселые пеньки расставленные на полянке используем для
проведения подвижных игр Найди свое гнездышко, Встань на
свой цвет.
А какая прогулка без
сюжетно-ролевой игры? Построенный родителями кораблик помогает
отправиться в дальнее плавание , а яркие сказочные домики
примерить на себя роль радушных хозяев.
Даже стены павильонов
несут смысловую нагрузку для малышей это закрепление цвета ,
для старших знакомство со сказочными героями. В них имеются
места для занятий ручным трудом, рисованием, лепкой. Родители
постарались сделать ящики для хранения выносного инвентаря и
физкультурного оборудования.
Каждый
воспитатель постарался при оформлении найти свою изюминку,
подчеркнуть индивидуальность. На одних участках растут
невиданные грибы , на других живут добрые змеи-горынычи , а как
весело качаться на качелях, сделанных папиными руками
Воспитанников детского сада и
гостей встречают веселые гномики, которые зимой преображаются в
Деда Мороза и Снегурочку.
Из водоема, который
давно не функционирует, сделали необитаемый остров. на котором
растет невиданная пальма.
Коллектив и администрация
учреждения стараются, чтобы детский сад
радовал его обитателей, дарил
хорошее настроение и по настоящему был
территорией здоровья.
|