Главная
О нас
Воспитатели
Контакты
Благодарности
Методические наработки

Новости
Карта сайта
Галерея
Форум


  Rambler's Top100

 

 

 

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ  АДАПТАЦИИ  В  СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ.

 

           

 

Одной из задач реализуемых ДОУ в этом году является Роль социальной адаптации в сохранении здоровья детей. Социализация рассматривается как ведущий принцип, как цель воспитательной работы с детьми дошкольного возраста и пронизывает все виды деятельности. Составляющими социального воспитания являются взаимодействия трех процессов:

-         образование детей

-         организация их социального опыта

-         индивидуальная помощь личности.

Детям необходимо давать знания о жизни и об окружающей природе, социуме; давать возможность самим приобретать самостоятельный опыт через различные виды деятельности; развивать умения переносить приобретенный опыт в жизнь.

Наша задача тактично, ненавязчиво учить детей нормам поведения в обществе, умению избегать конфликтных ситуаций, сосуществовать в любви и согласии с собой и со всем миром. Коллектив ДОУ в данной работе руководствовался следующими основными принципами:

-         принцип природосообразности изучение задатков и способностей ребенка, содействие в их развитии;

-         принцип народности учет национальной культуры и традиций;

-         принцип гуманности признание индивидуальности каждого ребенка, его физического, духовного, эмоционального, нравственного развития, поддержка в кризисной ситуации;

-         принцип социальной ответственности общества за реализацию человека в творчестве, приобретении знаний, удовлетворении в общении;

-         принцип коллективности дает человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими;

Ребенок, находясь в образовательном учреждении одновременно с академическими знаниями, умениями и навыками должен приобрести социальные знания, умения и навыки. Они дополняют стихийно получаемый ребенком социальный опыт, происходит усвоение социальных норм, установок, ценностей. Этот процесс называется социальным обучением. А социальное воспитание это процесс формирования социально-значимых качеств личности ребенка.

 

 

 

 

В этом году коллективом ДОУ была спланирована система работы по созданию условий социального воспитания и обучения  детей в детском саду: 

-         Предметно-игровая среда в группах соответствует личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого человека с ребенком. Игровая среда построена с учетом возрастных и половых различий детей, что предоставляет возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности. Игровое зонирование способствует взаимодействию детей.

-         В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников.

-         С детьми всех возрастных групп проводятся беседы на морально-этические темы, беседы анкеты интервью Знаешь ли ты про себя и свою семью?, Что такое дружба?, и т.д.

-         Действуют клубы по интересам для мальчиков и девочек.

-         Раз в неделю по пятницам проводится Вечернее кафе - школа этикета.

-         Для выявления уровня межличностных взаимоотношений детей проводится социометрическое обследование.

-         В каждой группе разработаны свои проекты: Это я, Мои увлечения, Путешествие в прошлое семьи, и т.д.

-         Каждый месяц планируются как групповые, так и индивидуальные консультации для родителей об эмоциональном развитии дошкольников, о воспитании полезных привычек, о культуре поведения и т.д., предлагаются домашние задания.

-         Организуются выставки совместных работ, совместные конкурсы.

На своем опыте мы убедились, что для установления взаимопонимания между участниками педагогического процесса эффективны совместно организованные праздники. Жизнь ребенка нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой, жизнеутверждающее мироощущение человека. Понятие радости для детей это удовольствие от общения с взрослыми и сверстниками, увлекательная и разнообразная деятельность.

К 23 февраля мы подготовили целую серию совместных вечеров развлечений: по правилам дорожного движения, по ОБЖ, спортивные развлечения: Форд Баярд, Папа, мама, я спортивная семья, В гостях у мойдодыра.

 

 

 
Хостинг от uCoz