Главная
О нас
Воспитатели
Контакты
Благодарности
Методические наработки

Новости
Карта сайта
Галерея
Форум

Rambler's Top100
 

 

 

Положительные эмоции в жизни дошкольника.

 

 

 

Счастливое детство и радость - понятие неразделимое. Жизнь ребенка нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой, жизнеутверждающее мироощущение человека. Создать радостное настроение, направить силы ребенка на добывание активной радости, выражающееся в действии, в умении творить добрые дела для других - вот рецепт, как сделать жизнь ребенка по - настоящему радостной. Понятие радости для детей - это удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, увлекательная и разнообразная деятельность, это ежедневные, пусть маленькие открытия, это преодоление посильных трудностей, это масса мелочей, заполняющих жизнь ребенка - забавная игрушка, новая книжка, юмор, смех.

Положительный эмоциональный настрой является одной из самых важных предпосылок воспитания здорового ребенка. Положительные эмоции оказывают благотворное влияние на организм. Смех спасает от неврозов и стрессов, улучшает кровоснабжение тканей, регулирует ритм сердца и нормализует давление. При смехе задействовано 80 мышц: движутся плечи и грудная клетка, вибрирует диафрагма. Международное общество по изучению юмора подсчитало, что одна минута смеха, соответствует 45-минутной физзарядке. Известный венгерский психолог  Иштван Балог открыл первую в мире студию смеха и улыбки. В ней лечат органы пищеварения, заболевания сердца и легких, повышают иммунитет, укрепляют нервную систему, помогают справиться с депрессией. Доказано, что смех улучшает биохимический состав крови. Одна минута смеха приравнивается по эффективности к суточной дозе витамина С.

Таким образом, получается определенная устойчивость и мобилизация сил, дающая возможность организму защищаться от вредных воздействий, преодолевать препятствия, стоящие на его пути.

Лечение смехом давно используется во всем цивилизованном мире. Российское дошкольное образование поддерживает традиции смехотерапии. Праздник в детском саду это окно для ребенка в волнующий мир веселья и юмора, увлекательных игр и затей. Совместные переживания, исполнительская деятельность, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых (воспитателей, родителей, гостей ), встреча с любимыми персонажами сказок, подарки - доставляют необычайную радость детям, заставляют волноваться, восторгаться, чувствовать себя счастливыми! Главное, чтобы  каждый педагог осознавал, что праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!

Не важно, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверенны в их поддержке, чуткости и доброжелательности. Нельзя забывать о главном об эмоциональном благополучии детей. Как этого добиться? Ответ прост поменьше натаскивания и муштры! Важно, чтобы праздники приносили детям только радость, чтобы не было напряжения в ходе их подготовки. Пусть праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго. Если ребенок ушел с праздника с сияющими глазами, торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него вы достигли цели. Праздник состоялся!

Вы знаете, что при организации праздников в первую очередь надо определить тематическую направленность и воспитательную ценность, наметить цели и задачи, и именно этим мы руководствуемся при подготовке праздников и развлечений. Обсуждения праздников проводятся со всем коллективом. Размышляем над оформлением, придумываем праздникам названия, интересные сюрпризные моменты, конкурсы для детей и родителей. Продумываем пригласительные билеты, изготавливаем декорации и костюмы. К праздникам украшаем не только зал, но и группы, коридоры. Сам сценарий праздника готовят взрослые, но обязательно с учетом пожеланий детей и при их участии  в разработке тех или иных разделов (игры, конкурсы, праздничное  меню). Но один элемент праздника всегда готовится только взрослыми: это сюрпризный момент-вручение подарков. А подарок всегда является кульминацией и завершающим моментом праздника, он долго напоминает детям о радости, красоте, веселом дружеском общении.  Обсуждение сценариев и сюрпризных моментов проходит и с родителями, так как без их поддержки и участия праздник не будет настолько радостным для детей.

Основные цели наших мероприятий:

- создание благоприятного психоэмоционального климата в ДОУ;

- коррекция детско-родительских отношений;

- отношений со сверстниками

- расширение кругозора о мире взрослых

 Задачи, решаемые в процессе развлечений и праздников

-    развитие индивидуальности ребенка, формирование начал личности;

-    утверждение чувства радости существования, доверия ребенка к миру;

- развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоутверждению;

-    профилактика соматических заболеваний у детей.

-         развитие чувства прекрасного

 

В целом же сценарий праздника строится по традиционной схеме:

1.     Встреча гостей.

2.     Начало праздника - сюрпризный момент.

3.     Игры, конкурсы, песни, забавы, стихи, сценки.

4.     Сюрпризный момент вручение подарков.

5.     Праздничное угощение. Здесь тоже уместны шутки, загадки, конкурсы.

 

Чтобы корректировать свою работу, мы просили высказываться о своих впечатлениях детей, родителей. Дети выражали свои впечатления в рисунках, высказывали пожелания.

         Изменение интерьера, элементы украшения детского сада, атмосфера веселья - все это привлекает и радует детей. Уже видны результаты - у детей прибавилось бодрости, жизнерадостности, творческих проявлений. Следует отметить, что изменились и воспитатели, и их помощники. Самопроизвольно появилось профессиональное соперничество, творческий подход к работе у воспитателей, поднялся престиж помощника воспитателя. Вошли во вкус и родители. Более активно стали участвовать в конкурсах и играх. На праздники стали приобретать призы не только детям, но и родителям. Стали предлагать свои находки и идеи.

         В течение этого года мы провели следующие совместные праздники:

Праздник осени, спортивные праздники: Папа, мама, я - спортивная семья!, праздник Путешествие в сказку, Новогоднее представление, православный праздник Рождество, Масленица, к 23 февраля - Веселые старты, 8 Марта, Времена года -  Весна красна, Шахматный праздник, День смеха-1 апреля, выпускной бал. 

         Результаты, полученные в ходе работы по смехотерапии, говорят о его длительном положительном терапевтическом эффекте. Это выражается в следующем:

-    установление в группах положительного психиэмоционального фона;

-         резкое снижение агрессивности в группах;

-         пребывание детей в хорошем настроении;

-         высокие темпы социализации;

-         снижение уровня заболеваемости детей, посещающих детский сад;

-         легкое усвоение текущего учебного материала;

-         более тесный контакт между ребенком и взрослым, между родителями и детьми, между педагогами и родителями.

Овчинникова Наталья Владиславовна

 

 
Хостинг от uCoz