|
Домашняя игротека.
Не секрет, что значительную часть
времени мы проводим на кухне. Постарайтесь использовать его для
общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а
ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох,
рис, гречку или даже пшено тем самым малыш окажет вам
посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь
развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.
Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц она послужит
прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите
скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы брать пальчиками.
Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала
нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а
затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих
игр нужно не обычное, а соленое. Такое тесто после высыхания
делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго ими
даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана
муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2
столовые ложки растительного масла все смешать подогреть, и
получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
Наверное в каждом доме имеется старая пряжа, нитки,
вата, поролон, пух, пуговицы, бисер Найдите им достойное
применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте
сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега,
зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно
лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал,
имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная
бумага и т.д.
Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц.
Если малышу трудно их пришивать, то пока можно укрепить их на
тонком слое пластилина.
Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане,
закройте крышкой кастрюлю и т.д. Предложите ребенку отгадать,
какие предметы могут издавать такие звуки.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин.
В названии блюд должен быть звук С. Что можно приготовить?
Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные
звуки! И если ребенок скажет селедка, то похвалите его, но
интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого
и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названием
блюд, где встречаются другие звуки.
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии
которой есть звук Ч - чашки, чайник, а затем со звуком Л -
ложки, вилки, салатник и т.д.
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те
из них, в названии которых есть звук Р. Если ребенок
затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
-
картофель или капусту ?
-
арбузы или дыни ?
|