Главная
О нас
Воспитатели
Контакты
Благодарности
Методические наработки

Новости
Карта сайта
Галерея
Форум

 


  Rambler's Top100

 

 

Участие в городском смотре-конкурсе Территория детского сада территория здоровья!

 

 

    

 

Развивающая предметная среда  это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Территория дошкольного учреждения  это своеобразная визитная карточка.  Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется делать уютным и комфортным.   

Если же перед вашим взором предстанут развалившиеся качели, сорняки в цветниках, то вы наверняка захотите побыстрее уйти. Именно таким он и выглядел 2 года назад. Было нарушено ограждение детского сада. Территория сада была проходным двором для жителей микрорайона. Разрушенные павильоны служили прибежищем и местом для курения подростков. Неприглядность картины дополняли валяющиеся бутылки и жестяные банки, обертки от конфет и чипсов, шелуха от семечек и окурки, появляющиеся ежедневно, после ночных  посиделок  молодежи.

 Начиная с 2005 года наши малыши путешествуют по экологическим тропкам  играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, а видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное  появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к родине, природе, желание ее беречь и сохранять.

 Когда мы задумались над тем, с чего начать создание тропинок, ответ нашелся сам: оглянулись вокруг, посмотрели, что интересного растет на территории сада, какие птицы и насекомые прилетают. Все что нам сразу показалось интересным, привлекательным, ярким оказалось таковым и для малышей, и было включено в экологические тропки. Наши тропинки состоят из видовых точек. Они как естественные, так и созданы специально: это деревья и кустарники разных пород и видов (каштаны, сосны, березы, орех, клены, самшит, дикий виноград и др.), сообщества растений, как дикорастущие, так и посаженные педагогами, детьми и родителями. Возле специально оборудованных мини прудов  можно обнаружить полянки одуванчиков, заросли подорожника, декоративную травку, семейку ромашек и лесной папоротник.

  Есть у нас и места где можно обнаружить различных животных и насекомых , следы их деятельности, кормушки, гнездовья, муравейники, сезонные скопления насекомых. 

            Есть участки с интересными объектами неживой природы  бугры, крупные камни  , альпийские горки.

 Великолепные клумбы обычные и особого назначения, с растениями-барометрами , с лекарственными растениями (мать-и-мачеха, одуванчик, мелиса, мята, ромашка, календула и др.) .

            Еще один интересный объект для наблюдения  старый пень. С помощью лупы можно рассмотреть годичные кольца, посчитать их, определить, сколько лет было дереву. Пень  жилище для насекомых, пауков,  лишайников, мхов. Время от времени появляются на нем и сказочные персонажи. 

Приступая к оформлению участков, мы, прежде всего, руководствовались возможностью использовать его для организации оздоровления и организации двигательного режима.

            На участках есть место, условия, оборудование для организации и проведения трудовой, творческой, познавательной, экспериментальной деятельности, сюжетно-ролевых игр, уголки-уединения, закаливающих процедур (босохождение по траве, камешкам, брусочка, место для принятия солнечных ванн, обливания водой) 

            Специально организованные площадки позволяют проводить подвижные игры , физкультурные занятия  на свежем воздухе. 

Совместно с родителями неоднократно проводились субботники, на которых были приведены в порядок территории участков (выровнено покрытие, высажена трава, организованы песочницы, установлены горки, лесенки,) выстроена полоса препятствий для проведения эстафет .

            Веселый удав, с любовью раскрашенный руками родителей , помогает осваивать детям упражнения на равновесие, веселые пеньки расставленные на полянке используем для проведения подвижных игр  Найди свое гнездышко, Встань на свой цвет.

             А какая прогулка без сюжетно-ролевой игры? Построенный родителями кораблик помогает отправиться в дальнее плавание , а яркие сказочные домики примерить на себя роль радушных хозяев.

            Даже стены павильонов несут смысловую нагрузку  для малышей это закрепление цвета , для старших  знакомство со сказочными героями. В них имеются места для занятий ручным трудом, рисованием, лепкой. Родители постарались сделать ящики для хранения выносного инвентаря и физкультурного оборудования. 

Каждый воспитатель постарался при оформлении найти свою изюминку, подчеркнуть индивидуальность. На одних участках растут невиданные грибы , на других живут добрые змеи-горынычи , а как весело качаться на качелях, сделанных папиными руками

 Воспитанников детского сада и гостей встречают веселые гномики, которые зимой преображаются в Деда Мороза и Снегурочку.  

             Из водоема, который давно не функционирует, сделали необитаемый остров. на котором растет невиданная пальма.

 Коллектив и администрация учреждения стараются, чтобы детский сад

 радовал его обитателей, дарил хорошее настроение и по настоящему был

территорией здоровья. 

 

 
Хостинг от uCoz