Главная
О нас
Воспитатели
Контакты
Благодарности
Методические наработки

Новости
Карта сайта
Галерея
Форум

 

  Rambler's Top100

 

 

МДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

 

Система дошкольного образования, как обозначено в законе Российской Федерации «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического развития детей №8 «Зоряночка» функционирует с 25 сентября 1974 года. Ранее был ведомственным садом санатория «Украина». В 1987 году передан Отделу народного образования г. Ессентуки. В настоящее время является муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Имеет 6 групп со спальнями, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет с изолятором, пищеблок. Заведующая – Шелыгина Елена Владимировна, старший воспитатель – Овчинникова Наталья Владиславовна. Работает в режиме развития. В МДОУ работает 9 воспитателей , 4 из них имеют высшую категорию, 2 музыкальных руководителя с высшей категорией, педагог-психолог.
Целостность педагогической системы МДОУ обуславливается наличием взаимосвязи всех образовательных программ, взаимовлияния всех видов деятельности, знаний специалистов о законах развития личности ребенка и взаимодополняемости их деятельности в процессе воспитания и обучения детей. Создавая единое образовательное пространство, МДОУ успешно реализует комплексные программы «Развитие» Л.А. Венгера и «Радуга» Т.Н. Дороновой, которые отвечают требованиям Федерального компонента обязательного минимума, представленного в стандартах дошкольного образования. Реализуя программу «Развитие», педагоги МДОУ строят взаимоотношения с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания. Выполняя условия программы, не только воспитатели, но и родители включаются в развивающую образовательную работу с детьми. Программа «Радуга» является целостной системой воспитания, развития и обучения детей, помогает педагогическому коллективу формировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность у дошкольников.
Региональный компонент представлен программой «Планета детства» СГПУ, которая выстроена на основе интеграции историко-бытового и культурного содержания. Для усиления в образовательном процессе художественно-эстетической сферы реализуется программа «Гармония» К.В. Тарасовой. Данная программа содержит в себе разнообразный репертуар музыкальных произведений, что позволило педагогам и музыкальным руководителям расширить представления детей о мире прекрасного в музыке и окружающем, и создать более широкое поле для проявления творчества.
Развивающая пространственно-предметная среда содержит достаточное количество разновидностей игрушек, дидактического материала, кукольного театра и в целом построена по общеразвивающим принципам, состоит из интегрированных мини-сред, обеспечивающих достижение поставленных перспективных целей и создающих пространство самореализации детей в МДОУ. Содержание образования в МДОУ реализуется через различные формы организации педагогического процесса. Выбор форм организации педагогического процесса обусловлен возрастными психологическими особенностями детей, новыми подходами к интеграции различных видов деятельности, является ценностно-ориентированным.
Благодаря разнообразию программ и технологий детский сад учитывает запросы родителей в педагогических услугах. Основные занятия сочетаются с кружковой работой – ритмикой, занятиями по изодеятельности, ручному труду, шахматам, театральной студией, хором.
Укрепление здоровья детей является ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ. Через занятия и индивидуальные беседы дошкольники получают необходимые и доступные их пониманию занятия по экологии человека, гигиене питания, физическому совершенствованию организма, личной гигиене, здоровому образу жизни. При планировании режима дня в ДОУ учтена максимальная нагрузка на организм ребенка. Ключевыми направлениями работы воспитателей всех групп, прежде всего, является гибкое сочетание на занятиях упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми. Педагогами внедряется система развития воображения детей через формы двигательной активности, имеющих оздоровительную направленность (дыхательная и звуковая гимнастики). Педагоги так организуют образовательный процесс, что ребенок эмоционально переживает движение в качестве особого «события» и наоборот, выражает в движении свои переживания и чувства. В результате проводимой работы у детей сформировано осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа.
В МДОУ уделяется много внимания развитию речи, фонематического слуха, мышления, интереса к приобретению знаний. Работа по подготовке детей к школьному обучению ведется в нескольких направлениях – это подготовка в физическом, психологическом, эмоционально-волевом, нравственном и умственном развитии детей. Будущие ученики приглашаются на школьные праздники, экскурсии в школу и внеклассные мероприятия, для детей организуются выставки школьников, концерты.
Разрабатывая содержание интеллектуального развития детей, педагоги детского сада пошли по пути развития у детей способности самостоятельно находить знания, а не просто передавать их детям. У детей развито стремление к познанию мира, умение моделировать целостный образ; наличие способов использования усвоенных моделей для создания новых образов в самостоятельной деятельности.
Для выполнения художественно-эстетического направления в развитии детей, пространство групп детского сада спроектировано из двух мини сред: культурно - познавательной и индивидуально - творческой. Культурно-познавательная среда представляет собой пространство, наполненное произведениями искусств и народного творчества, позволяющих ребенку ежеминутно соприкасаться с красотой. Индивидуально – творческая среда позволяет ребенку самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал, принимать образ художника, музыканта, поэта, разворачивать художественно-творческий процесс (рисование, лепка, музыкальная и словесная импровизация и т.д.), как составляющая часть коллективного события.
В учреждении имеется позитивный опыт в организации игровой деятельности детей. В играх дети творчески отражают окружающую действительность, проявляя при этом выдумку и фантазию. Дети знают правила подвижных, хороводных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, умеют играть в них самостоятельно.
МДОУ является пространством, открытым для родителей. Совместное сотрудничество администрации, педагогов и родителей обеспечивает права ребенка на образование и развитие. Объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в интересах личностного развития ребенка осуществляется путем: приобщения родителей к педпроцессу в ДОУ, ознакомление их не только с формами работы воспитателей с детьми, но и с ее содержанием; неограниченное пребывание родителей в ДОУ в период адаптации ребенка к условиям образовательного пространства; организация выставок, открытых просмотров, совместных мероприятий, информационно-педагогического материала, которые вводят родителей в специфику работы ДОУ, в жизненное пространство развития личности ребенка. Все это дало тот результат, при котором семья по отношению к ДОУ стала выступать не только как потребитель и заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера.
Детский сад, таким образом, стал открытой социально-педагогической системой, где преобладают тенденции к расширению и укреплению его взаимодействия со всеми социальными институтами - семьей, предприятиями, культурно-художественными учреждениями, общественными организациями, органами власти и духовенства.

 
Хостинг от uCoz